Виктория Бриннер

(род. 05. 11. 1962 г.)

       Имя Виктории Бриннер – дочери легендарного актера Юла Бриннера и его второй жены, модели Дорис Клейнер, хорошо известно в Европе и Америке. Она известный фотограф, основатель и президент фирмы «Stardast Visions», занимающаяся рекламой самых знаменитых брендов в мире моды. Так же она является организатором выставок фоторабот своего знаменитого отца, которые с успехом проходят в крупных городах мира.
       Однако на родине Юла Бриннера во Владивостоке и в России, о его дочери не известно практически ничего. Более того, многие жители приморской столицы никогда даже не слышали о ней.  А ведь здесь ежегодно проходят различного рода мероприятия памяти Юла Бриннера, в которых принимает участие его сын Рок.
       Попытаемся же восстановить допущенную несправедливость и рассказать об этой незаурядной, талантливой женщине и достойной дочери своего отца.
       Юл Бриннер познакомился с Дорис Клейнер на одном из танцевальных вечеров, частенько проходивших в доме их общих друзей.  Высокая, очень стройная, элегантная девушка произвела на него неизгладимое впечатление. Дорис была по национальности немкой, но детство и юность провела в Чили. Несколько лет назад она приехала в Париж, где ее соотечественник мультимиллионер Артуро Лопес устроил ее манекенщицей в один влиятельный французский дом моды, а оттуда она перешла к молодому, но уже известному в Париже модельеру Серхио Мальта. К моменту знакомства с Юлом, Дорис Клейнер была уже известной моделью, снискавшей себе репутацию чилийской светской львицы.
       Они поженились в 1960 г. в Мексике, в Куэрнавака, где  Юл в то время снимался, в ставшем, впоследствии, культовом вестерне «Великолепная семерка». Свадьбу играли прямо на съемочной площадке.
       Когда Дорис сообщила Юлу, что ждет ребенка, он снял довольно просторный и уютный дом в местечке Шаниваз в Швейцарии.
       Очаровательная малышка, названная Викторией, появилась на свет в ноябре 1962 года в Лозанне. Юл в это время снимался в Риме, но приехал через несколько часов, после рождения дочери. А на другой день, с самого утра, в доме не прекращались звонки со всего мира от друзей, спешащих поздравить счастливых родителей и отправить многочисленные подарки для новорожденной.  Среди них были Ричард Бартон, Френк Синатра, Чарли Чаплин, Жан Кокто и другие. Девочку крестили по католическому обряду, а крестной мамой Виктории стала близкая подруга отца – блистательная актриса Элизабет Тейлор.
       Среди самых близких  друзей четы Бриннер была еще одна замечательная актриса и прекрасный человек Одри Хепберн, которая по-особому привязалась к девочке и до конца своей жизни с большой любовью относилась к ней. Неслучайно потом во многих своих интервью Виктория называла Одри Хепберн своей второй матерью.
       Однако, несмотря на внешнее благополучие, через несколько лет после рождения Виктории, родители развелись. Юл переселился во Францию, где у него появилась новая семья, А Виктория осталась с матерью в Швейцарии.
       Надо отдать должное Дорис Клейнер, которой хватило и женской мудрости, и материнской любви, для правильного воспитания дочери, и не только по отношению к родителям или к близким семье людям, имеющим  столь высокий звездный статус, но и ко всему тому, что окружало девочку в повседневной жизни.
       Виктория росла обыкновенным ребенком, не имея никаких привилегий, и ничем не отличаясь от своих сверстников. Она как все училась в обычной школе, носила положенную форму одежды, ездила на занятия на школьном автобусе или велосипеде и не более других ребят имела деньги на карманные расходы. Учителя в школе отмечали ее скромность и воспитанность. Никто и никогда не слышал, что бы девочка хвасталась своим отцом, матерью или друзьями своей семьи, а уж тем более как-то выставляла себя перед другими учениками. С юных лет Виктория усвоила одно правило, что в любом деле: будь то учеба, занятие спортом и что-то иное, полагаться она должна не на помощь звездных родителей или их многочисленные связи, а исключительно на себя саму, на свои собственные способности, знания и умения.
       И все же, тот факт, что Виктория была дочерью столь знаменитых родителей, не мог не отразиться на ее воспитании и образе жизни. Вне школы девочка много путешествовала с отцом и матерью по Европе и Америке, знакомясь с культурой народов тех стран, где ей приходилось бывать. Виктория свободно говорила на четырех языках.
Пока вся семья жила вместе, Юл часто брал их с собой на съемки, поэтому девочка хорошо знала, насколько тяжела профессия актера.
       Конечно, ей было очень нелегко пережить развод родителей. Но Дорис Клейнер сделала все, что бы у дочери с отцом сохранились теплые и дружеские отношения, поэтому в дни школьных каникул Виктория не редко уезжала в Нормандию, где  теперь жил Юл, и он по-прежнему забирал ее с собой, отправляясь, то в Испанию, то в Америку. Но самые дорогие воспоминания Виктории о встречах с отцом связаны с родной Швейцарией, куда Юл Бриннер приезжал специально, что бы навестить дочь. У них была любимая игра - езда на автомобиле без каких-либо конкретных целей. Юл садился за руль, а Виктория просто выкрикивала экспромтом инструкции: "повернуть налево, а теперь на направо», и они смотрели, куда их занесет. В конечном итоге, они оказывались на частной дороге к чьему-то дому или в тупике, и при этом громко и весело хохотали.
       А еще отец привил Виктории огромную любовь к фотографии.
       Юл Бриннер начал заниматься фотографией еще в середине 1940-х, и вскоре это увлечение вышло за рамки обычного хобби. Чтобы овладеть искусством фотографии в совершенстве, Юл прошел обучение на специальных курсах. К середине 1950-х гг,  на его работы стали обращать внимание лучшие профессиональные фотографы мира. И не громкое имя Юла Бриннера было тому причиной, а то мастерство и профессионализм с которым эти работы были выполнены. Где бы не находился Юл, будь то гастроли, съемки или просто отдых, он не расставался со своей лейкой.  И это стало его второй профессией.
     Именно Юл подарил Виктории первый в ее жизни фотоаппарат и научил ее обращаться с ним. Позднее в совместных с дочерью поездках по Франции, Испании или США, он знакомил ее со всеми тонкостями фотодела, обучал выражать через фотографию свое видение окружающего мира, что определило всю ее дальнейшую жизнь и выбор профессии.
      Несомненно, огромное влияние на дочь оказывала и Дорис Клейнер. От своей матери Виктория унаследовала тонкий вкус к стилю одежды и ее аксессуарам. Если Дорис собиралась выйти в свет, то процесс подбора одежды у нее был сравним с соблюдением религиозного культа, где любая небрежность или излишняя вычурность считались грехом. Одевая безумно красивое платье от Валентино, она успевала преподносить дочери маленький урок: «Посмотри, - говорила она, - Как это невероятно! Каждый стежок просто один к одному! Обрати внимание, как красиво они это сделали!» Такое же отношение было у Дорис и к предметам быта.  Она, как никто другой, умела элегантно и со вкусом обустроить интерьер любого дома или комнаты, где им приходилось жить.
       В 1979 году Виктория Бриннер закончила среднюю школу и поступила в университет, который успешно закончила в середине 1980-х гг.
      Окончание ее учебы совпало с горем, постигшим всю семью. 10 октября 1985 года, в Нью-Йорке, в возрасте 65-ти лет, от рака легких скончался Юл Бриннер. Со смертью отца для Виктории закончился период ее детства и юности. Начиналась взрослая жизнь.
     Виктория устроилась фотографом в агентстве Gamma в Париже. Уже первые фотосессии, сделанные Викторией Бриннер, наглядно показали, что девушка имеет незаурядный талант и в недалеком будущем станет профессионалом высокого класса.
      В конце 1980-х гг.в жизни Виктории появляется интересный молодой человек Джино Салливан, с которым девушку связывают глубокие чувства. Что бы быть с ним рядом, Виктория в 1989 году переезжает жить в Калифорнию, где сначала работает фотокорреспондентом, а затем и начальником местного бюро для итальянского журнала «Мода». Умная и талантливая девушка быстро обратила внимание на тот факт, что фотографы и стилисты, с которыми она контактировала по работе в журнале, опираются на ее опыт в проведении фотоссесий, например, в выборе места съемок, получение разного рода разрешений или набор команды для работы. Понимая какая сильная связь существует между рекламой, потребителем и культурой звездной системы, Виктория приходит к решению о создании собственной фирмы, мечтая в будущем привлекать к рекламной работе звезд шоу бизнеса и кино.
       Но начинать  ей пришлось буквально с нуля. Дорис Клейнер хотела было помочь дочери своими связями, но Виктория проявила характер, решив самостоятельно пройти этот путь от начала и до конца, полагаясь исключительно на свои собственные знания, умение и опыт.
       Это было время, когда гламура старого Голливуда, который знал Юл Бриннер уже давно не было, а понятия знаменитости, в современном ее значении,  еще не существовало. Средства массовой информации тогда больше интересовали  НЛО или всякие сенсации, чем то, какой фирмы сумочка, платье или ювелирные украшения у актрисы. Много позже в одном из своих интервью Виктория вспоминала: «Когда я впервые приехала в Лос-Анджелес, здесь было как в лесу. Не существовало арт-сцены, не было никаких производственных компаний».
       В 1990г., Виктория основывает фирму «Stardast Visions», компанию, цель и задача которой заключалась в обеспечении  печатной продукцией экстра класса и рекламными услугами клиентов, в том числе рекламных агентств, журналов, фотографов. Постепенно фирма Виктории Бриннер, осуществляя свой первоначальный замысел, стала включать услуги по размещению реклам с участием знаменитостей. Виктория знала, какой огромный потенциал заложен в Голливуде, поэтому свое внимание она, прежде всего, направила на звезд кино.
       К середине 1990-х годов былое величие Голливуда стало постепенно возвращаться и набирать обороты.  А вместе c ним рос и бизнес Виктории Бриннер. С ее компанией начинают сотрудничать известнейшие в мире моды фотографы и стилисты, такие как Энни Лейбовиц, Херб Ритц, Стивен Мейзель, Лори Гольдштейн и многие другие.
       Сегодня Виктория Бриннер сотрудничает  не только с ведущими в мире фотографами,  но и известными общественными деятелями, самыми именитыми домами моды, для создания знаковых образов и рекламных кампаний, которые дают новый резонанс в области современных модных и роскошных товаров. Знание Бриннер о «личности» высших брендов, в сочетании с ее уникальным пониманием творческого процесса, позволяет ей играть важную роль в создании успешных рекламных и маркетинговых кампаний. Она полностью свой человек в Голливуде. Через подразделение своей компании «Stardast Celebrities» она помогла ряду люксовых брендов подписать контракты с актерами класса А, что бы те представляли их продукцию. Так с известным домом моды «Louis Vuitton»» стала работать актриса Скарлет Йохансон,  актер Мэтью МакКонахи представляет марку Stetson, а Кетрин Хейгл демонстрирует продукцию Nautica.  Страсть Виктории к фотографии и моде эффективно стирает границы между рекламой, знаменитостью в ней участвующую, и производством.
       Внушительный список клиентов фирмы Виктории Бриннер включает в себя такие ведущие марки как: Vogue, Harpers Bazaar, Vanity Fair, Louis Vuitton, Chanel, Christian Dior, Hermes, Prada, Balenciaga, Coty США, Lancome, Lanvin.
      В 2008 году, журналом «Time», Виктория Бриннер была названа одной из лучших "Женщин в мире товаров роскоши" в категории «Стиль и дизайн».
       Большую помощь в работе оказывает Виктории ее муж Джино Салливан, который является ее деловым партнером. У них растут двое прекрасных детей  - сын Евгений, и дочь Изабелла.
       Виктория с семьей, по прежнему, живет и работает преимущественно в Лос-Анджелесе, где расположен офис ее фирмы. Но много дней в году она проводит на деловых встречах в Париже и других городах мира.  А отдыхать предпочитает в родной Швейцарии, где у нее есть дом, оставленный ей по завещанию от Одри Хепберн.
       С середины 1990-х годов Виктория занялась коллекционированием предметов мебели середины ХХ столетия,  постепенно обставляя ими свой дом и офис.
       Много времени, сил и энергии отдает Виктория Бриннер работе по сохранению памяти своего легендарного отца.
       В 1995 году, когда исполнялось 75 лет со дня рождения Юла Бриннера, и ровно 10 лет со дня его смерти, Виктория выпустила книгу-альбом, посвященную Юлу Бриннеру, как фотографу, в которую были включены 270 лучших фоторабот, сделанных Юлом на протяжении 40 лет. Это был первый опыт Виктории по сохранению огромного наследия Юла Бриннера -  порядка восьми тысяч фоторабот. Часть средств от продажи этого альбома Виктория перечислила в фонд на лечение больных раком.
       Пятнадцать лет спустя, к 25-й годовщине смерти отца, Виктория задумала выпустить новое, расширенное издание его фоторабот. Этому предшествовала большая, кропотливая работа с огромным архивом фотографий, сделанных Юлом Бриннером в различные периоды его жизни. Впервые готовились к публикации не только черно-белые, но и цветные снимки, многие из которых ранее не были известны. «Я знала и любила многие работы отца, - признавалась в последствии Виктория, - но, я не ожидала, что эта работа будет столь обширна.»
       Официальная презентация великолепного издания фотографий «YUL. A Photographic Journey»  состоялась 11 сентября 2010 года в Нью-Йорке. А затем часть фотографий была представлена на специальных выставках, организованных Викторией Бриннер для широкой аудитории в Америке, Лондоне, Франции, где с фототворчеством Юла Бриннера смогли познакомиться тысячи людей.
       Остается надеяться, что выставка работ Юла Бриннера когда-нибудь прибудет и в его родной город Владивосток, и жители Приморья смогут по достоинству оценить эту, пока еще не известную им сторону его творчества. И, конечно, познакомиться с самой Викторией – истиной дочерью своего отца и достойной представительницей фамилии Бриннер.     
Елена Сергеева.

City1

Главная
Все права защищены 2011 г. Все материалы сайта, в том числе фотоматериал, являются собственностью авторов.
Перепечатка материалов возможна, только при наличии предварительного согласования с авторами
материалов и наличии в используемых материалах прямых ссылок на сайт. E-mail: